Интеграция университетов России в мировое образовательное и научное пространство с учетом региональных особенностей
ежегодная Всероссийская конференция
О конференции и школе-семинаре

АНО УНУЦ "Интернаука" сохраняет более чем двадцатилетнюю традицию организации и проведения совместно с вузами страны уникального цикла ежегодных Всероссийских школ-семинаров «Интеграция университетов России в мировое образовательное и научное пространство с учетом региональных особенностей», многие годы привлекавших к себе внимание ректоров; проректоров, курирующих международные связи, инновационные, научные и образовательные направления; руководителей и специалистов международных служб вузов и инновационных структур; руководителей и сотрудников региональных центров международного сотрудничества и академической мобильности. За многолетнюю историю в названном цикле школ-семинаров приняли участие представители более 200 вузов и органов управления образованием (многие неоднократно) из различных городов страны всех Федеральных округов России.

Конференция ориентирована на
1
ректоров вузов и проректоров, курирующих вопросы международного сотрудничества, инновационные, научные и образовательные проекты и программы
2
руководителей и специалистов российских зарубежных представительств, региональных органов исполнительной власти, региональных структур инновационного и кластерного развития экономики
3
представителей международных служб вузов, инновационных структур, деловых кругов, центров карьеры
4

специалистов в сфере экономики глобализации, стратегического планирования и использования интеллектуальных ресурсов, моделирования социально-экономических решений, методов системного анализа и мягких вычислений, проблемно-ориентированных систем, экономики регионов, информационных технологий в образовании, русского языка как иностранного
История школ-семинаров

Публикации

Материалы конференции размещаются в формате коллективной монографии на платформе Научной электронной библиотеки и в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ).
Отзывы
Тарасов Александр Евгеньевич
Проректор по международным связям Национального исследовательского университета «МЭИ»
Перечитал пару раз «Что это было?»
Мы в этом прожили, из этого вышли, сформировались. Для меня это не просто перечисление того, что было сделано, а реальные люди, интересные встречи. Впечатляет! Всё очень грамотно заложено. И выход колоссальный. Непонятно, зачем постоянно изобретаются "велосипеды"? Спасибо! Отличная работа! Это касается и Лиманчика, и статьи.
Стороженко Мария Викторовна
Начальник отдела по работе с внешними партнерами
Саратовского национального исследовательского
Государственного университета имени Н.Г. Чернышевского
Работая в сфере международной деятельности высшего образования, просто необходимо находить единомышленников, делиться опытом и получать своевременную информацию о новых трендах и траекториях развития. Именно поэтому мое участие в мероприятиях, которые реализуются в рамках ежегодной всероссийской конференции в Анапе, проводимой Автономной некоммерческой организацией "Учебно-научно-консультационный центр «Интернаука», а также ежегодной школе-семинаре на базе «Лиманчик» стало уже доброй традицией. Впервые я попала на эти мероприятия в 2013 году и стала постоянной участницей:2014, 2016, 2017,2018, 2019. В 2020 году Саратовский университет на этих мероприятиях представляли мои коллеги, сотрудники Международной службы СГУ.
За эти годы на площадках в Анапе и Лимане сформировалось высокопрофессиональное сообщество из числа сотрудников ведущих университетов, членов которого связывает общность интересов, стремление в постоянном развитии и достижении поставленных целей и, не побоюсь этого слова – крепкая профессиональная и человеческая дружба. В рамках мероприятий всегда есть уникальная возможность получить ответы на интересующие, а иногда и очень непростые вопросы, пообщаться с экспертами в сфере реализации международной деятельности и межинституционального сотрудничества, имеющих репутацию очень серьезных профессионалов в своей области.
Не стоит забывать и о возможности развития проектных навыков работы в команде, которые можно наработать и потренировать, разрабатывая и защищая проект в рамках школы-семинара, взаимодействуя при этом со специалистами из самых разных регионов нашей страны. В рамках лекций, практических занятий, тренингов, круглых столов с применением технологий проектного моделирования и дискуссий по обмену опытом школы-семинара всегда предусматривается разработка модельного решения по заданной теме.
Участие в подобного рода мероприятиях всегда несет в себе потенциал профессионального развития как для уже опытных сотрудников, так и для новичков в данной сфере деятельности, формируя и оттачивая профессиональные навыки и компетенции, способствуя формированию высококвалифицированного сообщества профессионалов своего дела. Попадая в Анапу и Лиманчик, хочется возвращаться снова и снова, чтобы потом реализовать на практике в своей работе полученные знания. Проверено и доказано на собственном опыте.
Львова Светлана Олеговна
Помощник проректора по международной деятельности СГУ  имени Н.Г. Чернышевского
Хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам XXVIII Всероссийской школы-семинара «Интеграция университетов России в мировое образовательное и научное пространство с учетом региональных особенностей» за насыщенную и плодотворную работу, ее высокий профессиональный уровень, актуальность предложенных тем, дружескую атмосферу, возможность познакомиться с российскими коллегами и изучить их опыт по интересным и содержательным выступлениям и в личном общении. Я уверена, что каждый из участников получил для себя ответы на интересующие вопросы и почву для размышлений. Спасибо! Хочется пожелать успехов коллегам в их дальнейшей работе.
Кузнецова Лилия Валерьевна
Зам. начальника отдела по работе с внешними партнерами СГУ имени Н.Г. Чернышевского
В сентябре 2017 года приняла участие в XV Всероссийской конференции и XXV школе-семинаре "Интеграция университетов России в мировое образовательное и научное пространство с учетом региональных особенностей", которые прошли в г. Анапа и г. Новороссийск.
Хочу отметить важность, значимость и актуальность проведения таких мероприятий для сотрудников международных служб российских университетов. А также наличие возможностей для широкого обмена мнениями в рамках проведения круглого стола и практических занятий школы-семинара, и обмена опытом в работе с иностранными студентами. Благодаря высокому профессионализму Николая Владимировича Пелихова в отношении организации и проведения дискуссий с участниками школы-семинара, все практические занятия были очень содержательны, интересны, продуктивны и полезны для практической работы. Не оставила равнодушной и оригинальность построения занятий. Каждое занятие – это свой формат и свои условия.
На мой взгляд, участие в работе школы-семинара и повышение квалификации – это бонус в работе специалиста-международника, продвигающего идеи интернационализации и интеграции в сфере высшего образовании.
Салаутина Ольга Сергеевна
Начальник отдела по реализации рекрутинговых программ СГУ имени Н.Г. Чернышевского
Выражаю огромную благодарность организаторам XXVIII Всероссийской школы-семинара «Интеграция университетов России в мировое образовательное и научное пространство с учетом региональных особенностей» по теме: "Перспективы и возможности формирования системы экспертно-аналитического сопровождения международной деятельности российских университетов" за возможность принять участие.
Данная площадка имеет огромную значимость, особенно для региональных вузов. Это колоссальная возможность обмена опытом и идеями в области международного развития. Ни один заданный вопрос здесь не остается без внимания и ответа, что очень важно.
Хочется пожелать, чтобы школа продолжала свое существование, развивалась, а вместе с ней развивались и мы.
Сысоева Екатерина Александровна
Ведущий специалист деканата по работе с иностранными учащимися НИУ «МЭИ» (г. Москва)
Выражаю благодарность организаторам Всероссийской конференции и школы-семинара «Интеграция университетов России в мировое образовательное и научное пространство с учетом региональных особенностей» за возможность молодому поколению сотрудников международных отделов университетов России присоединиться к экспертному сообществу международников, получения новых знаний и умений, обсуждения важных вопросов регионального развития вуза.
Хочется отметить душевную теплоту, которая царит в атмосфере, и желание помочь каждому участнику.
Желаю данной площадке дальнейшего развития, создания новых проектов и привлечения активной молодежи.
2021
Национальные интересы и вопросы регионального развития в системе приоритетов международной деятельности российских университетов

XIX Всероссийская конференция и XXIX Всероссийская школа-семинар «Интеграция университетов России в мировое образовательное и научное пространство с учетом региональных особенностей»

Одним из мероприятий XIX ежегодной Всероссийской конференции стала научно-практическая конференция в очном формате (пленарное заседание с ключевыми докладами), одним из организаторов которых является Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в рамках реализации Государственного контракта «Организация и проведение дополнительного профессионального образования руководителей и сотрудников международных служб образовательных организаций»

Пост-релиз конференции
опубликован на сайте РАНХиГС
Читать пост-релиз
«Содержательно, интересно, полезно, насыщенно!
Так отзываются участники о прошедшей 18 сентября 2021 г. в городе Анапа научно-практической конференции «Национальные интересы и вопросы регионального развития в системе приоритетов международной деятельности российских университетов».
Конференция проводилась в рамках реализации мероприятия «Организация и проведение дополнительного профессионального образования руководителей и сотрудников международных служб образовательных организаций» федерального проекта «Экспорт образования» национального проекта «Образование» (государственный контракт № 02.244.11.0015 от 24.10.2019 г.).
Конференцию приветствовали Апыхтина И.Е., директор по развитию образования РАНХиГС, Загребин А.Е. - Депутат Государственной Думы РФ, куратор Экспертного совета по международному сотрудничеству в сферах образования и науки при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, Шевцов П.А. – заместитель руководителя Россотрудничества. Шевцов Павел Анатольевич также поделился первыми итогами приемной кампании квотников в 2021/2022 году, отметив более высокое качества отбора и увеличение заявок на образовательные программы более высокого уровня – магистратуру, аспирантуру.
На конференции обсуждались как стратегические вопросы, например, «Проблемы и перспективы развития международной научной деятельности университетов в цифровой реальности» (доклад директора центра организации науки и академического развития Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Махотаевой М.Ю.), «Управление международной деятельностью университета в условиях инновационных изменений» (доклад проректора по международным связям Национального исследовательского университета "МЭИ» Тарасова А.Е.), так и лучшие региональные практики, представленные более чем двадцатью университетами: от Новосибирского государственного университета до Мурманского арктического. Так, проректор Вятского государственного университета Фомин С.В. на конкретном примере продемонстрировал опыт регионального вуза по вхождению в мировую научную повестку.
Впервые в рамках конференции проводилась дискуссионная площадка, посвященная трудоустройству выпускников, в т.ч. иностранных, с участием работодателей, на которой обсуждались вопросы развития партнерской вузовской сети по направлению практик, стажировок и трудоустройства; форматы взаимодействия работодателей с вузом, включая вопросы целевого привлечения и обучения перспективных иностранных специалистов; внедрение цифровых инструментов в построение карьеры, индивидуальных траекторий студентов и выпускников; создание условий для международной сопоставимости квалификаций и совершенствования механизмов признания российских квалификаций за рубежом и иностранных квалификаций в Российской Федерации. В конференции принял участие заместитель руководителя Национального агентства по развитию квалификаций Свистунов П.В., который представил Стратегию развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года, принял участие в дискуссии, как обеспечить выпускника теми компетенциями, в которых заинтересован работодатель.
На международной площадке с участием представителей РЦНК и некоммерческих организаций Армении, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана обсуждались потребности стран ближнего зарубежья и проживающих там соотечественников в развитии образовательного и научно-технологического сотрудничества с университетами России, намечены конкретные шаги в дальнейшем сотрудничестве.
Всего в конференции приняли участие более 110 участников из различных регионов России. По итогам конференции традиционно будет издан сборник научных статей, в рамках которого предполагается обобщение лучших практик интернационализации науки и образования, привлечения, отбора, обучения и трудоустройства иностранных студентов в вузах России.
Участники конференции выработали серьезные рекомендации как по совершенствованию работы с иностранными студентами, так и по внесению актуальных изменений в нормативно-правовые документы, например, связанные с правовым обеспечением совместных международных программ, принятием современной Национальной рамки квалификаций для обеспечения признания российских квалификаций за рубежом.
Участники выразили благодарность организаторам, прежде всего, в лице АНО «Интернаука», и конечно, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федеоации.»
В пленарных мероприятиях участвовали представители федеральной законодательной и исполнительной власти: 
- Загребин А.Е. - Депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ, куратор Экспертного совета по международному сотрудничеству в сферах образования и науки при Комитете Государственной Думы по образованию и науке;
- Шевцов П.А. – заместитель руководителя Россотрудничества
Читать отчет о конференции
Ход конференции
Пленарное заседание открылось приветствиями: директора по развитию образования РАНХиГС, исполнительного директора Центра компетенций руководителей и сотрудников международных служб вузов Апыхтиной И.Е.; депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ, куратора Экспертного совета по международному сотрудничеству в сферах образования и науки при Комитете Государственной Думы по образованию и науке Загребина А.Е.; заместителя руководителя Россотрудничества Шевцова П.А., который одновременно подвел предварительные итоги приемной кампании 2021 года.
Участниками конференции было обращено внимание на следующие тенденции современного этапа развития университетской сети России, ее международной деятельности с учетом региональных особенностей. 
После достаточно длительного периода поиска места системы высшего образования в социально-экономическом развитии страны и регионов, когда высшее образование развивалось само по себе, наука сама по себе, а промышленность и индустрия, в основной своей массе, оставались вне системного взаимодействия как с образованием, так и с наукой, обозначилось некоторое оживление интеграционных процессов, но пока, прежде всего, на национальном уровне. Появились серьезные концептуальные и программные решения: Концепция международного научно-технического сотрудничества; национальный проект «Наука и университеты», программа «Приоритет-2030», государственная программа «Научно-технологическое развитие России» и др.
Постановочные вопросы этих документов четко ориентированы на национальные интересы и вопросы регионального развития, предполагая серьезную активизацию мощной составляющей международной кооперации и, соответственно, качественные изменения в системе приоритетов международной деятельности российских университетов. При этом делаются акценты на создание уникальных результатов, продуктов, услуг.
Эти вопросы вполне обоснованно были отражены в пленарном докладе ведущего научного сотрудника ИДИ ФНИСЦ РАН Скоробогатовой В.И.
Специфическая роль университетов в системе воспроизводства интеллектуального ресурса проявилась в том, что они, с одной стороны, являются субъектами глобальной сети воспроизводства и использования знаний, следуя международным тенденциям и стандартам развития образования; с другой – должны отражать специфические особенности регионального развития и потребности местной экономики; с третьей – обеспечивать непрерывную связь между глобальными процессами и региональными особенностями использования знаний. Потенциальная возможность формирования новых отраслей экономики и создания новых промышленных зон, кластеров, обеспечивая, тем самым, повышение устойчивости развития региона в будущем, потребует от университетов динамичного поиска новых направлений модернизации образования и науки, адекватных требованиям регионального развития.
В развитие данного обстоятельства, в пленарном докладе Богуша А.И. (почетного президента ассоциации вузов Санкт-Петербурга), Круглова В.И. (научного руководителя ФГБУ «Интеробразование»), Пелихова Н.В. (председателя правления АНО УНКЦ «Интернаука») и Скоробогатовой В.И., отмечалось, что сегодняшнее состояние управления международной деятельностью российских университетов слабо отражает современные технологии организации международного научно-технического сотрудничества. С одной стороны это – следствие устоявшихся традиций в системе управления международной деятельностью в вузах страны, с другой – слишком длительный период давления на университетское управление, при оценке эффективности деятельности университетов с федерального уровня, регулирующих параметров, относящихся, главным образом, только к экспорту российского образования.
Поэтому, в значительной степени, в выборе стратегических ориентиров международной деятельности вузов страны за пределами внимания управленческих структур подавляющего большинства российских университетов оказались вопросы: развития целенаправленного научно-технического сотрудничества, ориентированного на наращивание интеллектуальных ресурсов России и ее регионов, экспорта научно-технической продукции; распространение русского языка и культуры; вопросы использования потенциала международной деятельности в интересах социального и экономического развития своих регионов; и даже – сопровождение национальных интересов.

В то же время, в последние три года (2019-2021 гг.) значительную роль в повышении квалификации, переподготовке работников международных служб от проректора до рядовых сотрудников сыграла реализация государственного контракта «Организация и проведение дополнительного профессионального образования руководителей и сотрудников международных служб» в рамках федерального проекта «Экспорт образования». Задачами проекта были обучение не менее чем по 15 программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников международных служб в количестве не менее 3000 человек. Проект активно реализуется Российской Академией народного хозяйства и государственной службы и Российским университетом дружбы народов.
Реализация такого масштабного проекта получила высокую оценку работников международных служб, предоставив им возможность познакомиться с самым разнообразным набором современных компетенций, навыками стратегического планирования и проектной работы. Но главным, при этом, остается то, что была решена колоссальная государственная задача, когда на национальный уровень всё-таки удалось вывести проблему необходимости системного повышения профессиональных знаний специалистов международных служб российских университетов.
Как отметил Сагайдак Е.И. (начальник управления экспорта образования Новосибирского национального исследовательского государственного университета) на заседании 1-ой дискуссионной площадки), Перенос акцентов на международное научно-техническое сотрудничество не означает, что аннулируются или ослабляются целевые показатели Федерального проекта «Экспорт образования» - к 2024 году численность иностранных граждан, обучающихся в вузах России, должна вырасти до 425 тысяч человек. В текущем году она должна составить не менее 268 тысяч человек. При этом он отразил опыт НГУ в экспортном продвижении образовательных программ в текущих непростых условиях обучения в условиях пандемии.
В пленарном докладе Ивер А.С. (заместитель генерального директора ФГБУ «Интеробразование») и Круглова В.И. была приведена обобщенная информация о приеме иностранных граждан в 2021 году в российские университеты. А также отмечалось, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 г. № 2150 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в 2021 году квота составила18 000 человек. Установлено также, что она составит в 2022 году - 23 тыс. человек и начиная с 2023 года - 30 тыс. человек.
Эта информация, в определенной степени, дополнила предварительные итоги приемной кампании 2021 года, подведенные заместителем руководителя Россотрудничества Шевцовым П.А. Он же обратил особое внимание на то обстоятельство, что в настоящее время особое внимание переносится на увеличение численности иностранных магистрантов и аспирантов. Этот тренд уже обозначился: если в прошлом году бакалавриат составлял 49%, в этом году уже – 45. Мало того, самостоятельный интерес начинает приобретать доля обучающихся по образовательным программам высшего образования, реализуемым в рамках сетевого взаимодействия с зарубежными университетами, входящими в топ-500 глобальных институциональных рейтингов.
Отмеченные ориентиры с неизбежностью повлекут за собой развитие разнообразных форм сетевого взаимодействия российских университетов как внутри страны, так и в странах их стратегических интересов. В этом плане, участники конференции отметили интересный и полезный для распространения опыт, представленный МЭИ, НГУ и РГГУ. К примеру, МЭИ на своем филиале в Ташкенте реализует модель организации его работы в свете непрерывного кадрового обеспечения энергетической отрасли Республики Узбекистан, начиная со школы и заканчивая непосредственно работой в компании. Описанная модель представляет собой многоуровневую систему подготовки инженерно-технических кадров, которая отображает возможности обучения на каждом уровне, и предполагает постоянный профессиональный и социальный рост обучающегося в течение всей жизни. Ключевыми идеями в реализации модели непрерывного кадрового обеспечения энергетической отрасли Республики Узбекистан являются: взаимодействие с реальным сектором экономики Узбекистана на всех уровнях подготовки, система гарантированного кадрового обеспечения отрасли, и главное – самовоспроизводство системы. 
Интересное видение перспектив развития международного сотрудничества и совершенствования управления им на примере своих университетов было представлено в пленарных докладах Тарасова А.Е. (проректор по международным связям Национального исследовательского университета "МЭИ» (МЭИ), Заботкиной В.И. (и. о. проректора по международному сотрудничеству Российского государственного гуманитарного университета РГГУ), Баевой Л.В. (проректор по научной работе Астраханского государственного университета), Князевой М.А. ( проректор по научно-исследовательской работе Мурманского арктического государственного университета), Фомина С.В. (проректор по международной деятельности Вятского государственного университета).
Как отметил Шевцов П.А., важным обстоятельством повышения эффективности подготовки кадров как для российских, так и зарубежных предприятий является совмещение набора компетенций с требованиями рынка труда той страны, куда он едет. Эту же тему в своем пленарном докладе развил первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций (НАРК) Свистунов П.В. Отмечалось, что наблюдается как отставание знаний и компетенций выпускников (будущих работников) от потребностей рынка труда, так и механизмов опережающего изучения и отражения в образовательном процессе спроса промышленности и социальной сферы. Быстрое изменение набора выполняемых работником задач и сжатие жизненного цикла квалификаций до 3-5 лет, накладывают дополнительные требования и ограничения на организацию целевых программ подготовки кадров. Слабо развиты и механизмы целевого переобучения и переквалификации действующих сотрудников различных предприятий и организаций. 
Кроме того, Шевцов П.А. отметил, что, к сожалению, деятельность заинтересованных структур в странах-партнерах, как и филиалов Россотрудничества, юридически-процедурно не увязана со стратегиями развития национальных республик: и стратегии, и структуры существуют сами по себе. Иначе говоря, дефицит кадров зафиксирован в стратегиях как негативный фактор, но каких-либо межгосударственных документов с Россией или государственно-частных договорённостей, регламентирующих подготовку специалистов, пока нет. Будущие выпускники едут к нам учиться на свой страх и риск.
Пост-релиз конференции
опубликован на сайте НАРК
Читать пост-релиз
18-19 сентября 2021 г. в пос. Витязево (г. Анапа) Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации совместно с АНО УНКЦ «Интернаука» провели традиционную региональную научно-практическую конференцию по теме «Национальные интересы и вопросы регионального развития в системе приоритетов международной деятельности российских университетов». Конференция прошла в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Экспорт образования» национального проекта «Образование».

Первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций (Национальное агентство) Павел Свистунов принял участие в пленарном заседании с докладом «Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года: международный аспект». В числе ключевых вызовов в сфере кадрового обеспечения он выделил отставание знаний и компетенций работников предприятий, обусловленное развитием новых технологий, переходом к модели совмещения профессиональных задач и сжатием жизненного цикла квалификаций до 3-5 лет. 

Также спикер Национального агентства отметил значимость выстраивания системы оценки и допуска специалистов к работе, построенной на изменившихся механизмах приобретения знаний. «Все больше расширяется применение практик самостоятельного переобучения (несколько раз в течение активного рабочего периода), использование интернациональных программ обучения по новым специальностям», – подчеркнул он.

Решению этих задач, по мнению представителя Национального агентства, способно содействовать внедрение механизмов независимой оценки квалификации (НОК). В качестве приоритетных направлений взаимодействия Национального агентства с вузами и СПО Свистунов выделил:

  • Регулярное проведение мониторинга рынка труда и определение новых профессий и сквозных компетенций, рекомендуемых для включения в программы профобразования вузов и СПО.
  • Поддержку разработки примерных образовательных программ СПО, модулей образовательных программ вузов – в рамках тиражирования подходов ФП «Кадры для цифровой экономики».
  • Содействие целенаправленной переподготовке преподавательских кадров, стажировок в передовых компаниях преподавателей вузов и СПО.
  • Поддержку механизмов проектного обучения и софт-скиллс.
  • Расширение практик независимой оценки квалификации при проведении промежуточной и государственной итоговой аттестаций.
  • Тиражирование лучших региональных практик трудоустройства выпускников.
Также участники конференции обсудили вопросы разработки образовательных программ, востребованных на рынке труда (лучшие практики), создание условий для международной сопоставимости квалификаций и совершенствование механизмов признания российских квалификаций за рубежом и иностранных квалификаций в Российской Федерации, реализацию Стратегии развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года и др.

В конференции, проходившей в онлайн- и оффлайн-форматах, очно приняли участие более 110 участников из различных регионов России, руководители ведущих вузов страны. По итогам конференции традиционно будет издан сборник научных статей, в рамках которого предполагается обобщение лучших практик интернационализации науки и образования.

При подключении к проводимым мероприятиям центров карьеры Ассоциация центров карьеры (18.08.2021) в своей публикации «Российские университеты объединяются в борьбе с молодежной безработицей» в газете «Новые ведомости» анонсировала проведение в рамках конференции круглого стола под эгидой Ассоциации, посвященный вопросам международной карьеры, расширив, тем самым, круг проинформированных специалистов.

Читать публикацию
Ассоциация центров карьеры – новое эффективное звено между образованием, властью и рынком труда
13 августа на заседании «Единой России» вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что страна достигнет допандемических показателей безработицы к осени 2021 года, при этом ситуация с молодежной безработицей остается в России по-прежнему напряженной. По ее словам, порядка 60% россиян до 24 лет являются экономически неактивными.

В этих непростых обстоятельствах вопросы трудоустройства студентов и выпускников особенно остро встают не только перед Правительством РФ, которому президент Владимир Путин поставил задачу выйти в кратчайшие сроки на допандемийный уровень занятости, но и перед всеми российскими вузами, которые также несут ответственность за трудоустройство своих выпускников.

Именно эти задачи были озвучены в 2018 году рядом ведущих вузов России (МГИМО МИД России, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Новосибирский государственный университет и др), как главный аргумент создания первого в России объединения вузов, ответственного за вопросы практики, профессионального ориентирования и трудоустройства студентов и выпускников — Общероссийской ассоциаций центров карьеры. Сегодня Ассоциация объединяет более 60 ведущих университетов нашей страны — от Москвы и Санкт-Петербурга до Крыма и Сибири.

Благодаря активной и последовательной работе лидеров Ассоциации было сформировано единое информационное пространство, в рамках которого представители вузов, бизнеса и власти ведут диалог, обмениваются профессиональным опытом и решают общие проблемы, касающиеся трудоустройства молодых специалистов.

Ежегодно в обсуждении актуальных вопросов на круглых столах, конференциях, вебинарах, организованных Ассоциацией, принимают участие несколько сотен представителей межвузовского сообщества Российской Федерации и ближнего зарубежья. Повестка включает в себя обмен опытом и выработку решений по вопросам содействия занятости, трудоустройству и развития карьеры студентов и выпускников: механизмов организации и проведения практик и стажировок, профориентационных и карьерных мероприятий, в том числе в режиме онлайн, мониторинг трудоустройства, барьеры законодательства, формирование hard/soft skills у студентов и взаимодействие с выпускниками, создание актуальных банков вакансий.

Одним из недавних крупных мероприятий стала конференция «Экспорт образования и содействие трудоустройству выпускников вузов с учетом региональных особенностей: проблемы и перспективы», проведенная в мае 2021 года на базе Новосибирского государственного университета. В работе конференции приняло участие 47 университетов из 27 городов.

«На сегодняшний день существует ряд вопросов, которые мы можем решить лишь в тесном взаимодействии как с вузами России, так и с работодателями и органами государственной власти. Центральным из этих вопросов является трудоустройство молодых специалистов. Оставаясь неравнодушной к проблемам студентов и выпускников, Ассоциация готова приложить все возможные усилия для преодоления трудностей, связанных с текущей ситуацией на рынке труда», — подчеркнул Председатель Правления Ассоциации центров карьеры Антон Подшивалов на собрании Правления.

Ассоциация входит в Международный клуб работодателей и активно включается в работу по трудоустройству иностранных и российских студентов и выпускников в России и за рубежом.
В развитие этого направления 18 сентября в рамках XIX Всероссийской конференции «Интеграция университетов России в мировое образовательное и научное пространство с учетом региональных особенностей» (г.Анапа) состоится круглый стол под эгидой Ассоциации, посвященный вопросам международной карьеры.
Made on
Tilda